Может ли продавец получить штраф за отсутствие контактов

3-04-2025, 18:47 Бизнес 0 admin
Может ли продавец получить штраф за отсутствие контактов

Согласно законодательству Республики Казахстан «О защите прав потребителей», покупатели имеют право на получение определенной информации о продавцах и поставщиках услуг. В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 26 данного закона, каждый предприниматель обязан предоставить потребителям следующую информацию:

  • название своей компании (официальное наименование);
  • фактический адрес (юридический адрес);
  • график работы;
  • контактные данные (адрес и телефон);
  • контактные сведения (адрес и телефон) Департамента торговли и защиты прав потребителей;
  • условия продажи товаров (выполнения работ, предоставления услуг).

Эти данные должны быть представлены на государственном и русском языках.
При этом важно, что информация должна предоставляться потребителям как в рамках стационарной торговли, так и при осуществлении торговли и оказании услуг вне постоянного места нахождения продавца (например, в временных помещениях, на торговых ярмарках и т.п.).

Что делать, если продавец не желает сообщать о себе необходимую информацию?

В данной ситуации покупатель имеет право обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей своего региона или города. Также возможно оставить жалобу на сайте Департамента или через мобильное приложение, если таковое имеется.

Продавцам, нарушающим указанные требования, может грозить административное наказание в соответствии с частью 5 статьи 190 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан: предупреждение (в случае первого нарушения).

При повторных нарушениях накладывается штраф.

При повторных нарушениях накладывается штраф.

Размер штрафа включает (часть 6 статьи 190 КоАП РК):

  • для физических лиц – 10 МРП;
  • для субъектов малого бизнеса – 20 МРП;
  • для субъектов среднего бизнеса – 30 МРП;
  • для крупных предприятий – 50 МРП.

Кроме того, если продавец не предоставит информацию о себе в установленные сроки, его деятельность может временно приостановить до выполнения всех требований. Пункт 6 статьи 190 также указывает, что повторные нарушения в течение года могут привести к более серьезным последствиям, включая увеличение штрафов.

Важно помнить, что защита прав потребителей – это не только ответственность продавцов, но и ответственность самих потребителей за свои действия и осведомленность о своих правах.