Функции реабилитации и банкротства в КНП ИСНА

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан информирует о запуске нового модуля «Реабилитация и банкротство» в системе «Интегрированная система налогового администрирования» (ИСНА). Этот модуль направлен на цифровизацию бизнес-процессов, связанных с процедурами реабилитации и банкротства. Кроме того, была введена подсистема «Кабинет налогоплательщика» ИСНА, предназначенная для администраторов, которые теперь могут взаимодействовать с уполномоченными органами и кредиторами в электронном формате.
В рамках этой подсистемы администраторам процедур официально предоставлены возможности формирования и отправки информационных сообщений (объявлений) в уполномоченный орган, электронного приема требований от кредиторов и их обработки. Также доступно получение уведомлений от уполномоченного органа о результатах профилактического контроля, выполненного без необходимости личного визита, решений о неисполнении уведомлений, а также сообщений о выявленных нарушениях, которые невозможно исправить без личного общения с субъектом контроля. Администраторы могут запрашивать информацию о наличии и номерах банковских счетов должников, их движении и остатках на счетах, а также отправлять текущие отчеты в электронном виде.
Администраторы, занимающиеся процессами банкротства и реабилитации, смогут осуществлять регистрацию и сдачу отчетности в данной подсистеме начиная с 7 октября 2024 года.
Электронный документооборот значительно упрощает и ускоряет взаимодействие между администраторами и уполномоченными органами, что позволяет отправлять отчетность в любое время суток, без необходимости посещать органы государственных доходов, а также сохранять документы в электронном формате.
Поскольку данная подсистема является новинкой, Комитет предусмотрел несколько способов оказания практической помощи и методологического сопровождения для налогоплательщиков:
1. Служба поддержки по телефону 8 (7172) 73-55-11 и +7 (705)-956-53-71;
2. Возможность отправить обращение напрямую через интерфейс КНП ИСНА в разделе «Поддержка - Обратная связь». Ответ будет отправлен на указанный в профиле электронный адрес. Также можно обратиться на электронную почту службы поддержки КНП ИСНА knpsd@ecc.kz;
3. Инструкции по работе с КНП ИСНА можно найти в разделе Поддержка – Помощь – Справочная информация внутри системы.
Кроме того, Комитет планирует проводить регулярные вебинары и обучающие сессии для администраторов, чтобы подробно рассказать о возможностях новой подсистемы и ответить на актуальные вопросы. Участие в таких мероприятиях позволит налогоплательщикам быстрее освоить новую функциональность и повысить эффективность своей работы.
Также рекомендуется обратить внимание на внедрение электронной подписи для упрощения процесса подтверждения документов и заявок, что значительно ускорит процедуры взаимодействия с органами власти.
Настоятельно советуем всем администраторам заранее ознакомиться с функционалом модуля «Реабилитация и банкротство» и тестировать его возможности в период подготовительных мероприятий, чтобы избежать возможных затруднений в дальнейшем.
-
Масштабная уборка стартовала в АстанеВчера, 17:03 5
-
Родителей подростка в Астане привлекут к ответственности за выложенное им видео29-03-2025, 23:43 2
-
Наурыз в Астане: плов, сумаляк и народные танцы28-03-2025, 00:19 7
-
Жителей Астаны и Алматы предупредили в Казгидромете28-03-2025, 00:27 6
-
Где в Астане появятся новые зеленые зоны и общественные пространства28-03-2025, 20:09 5