Работодатели будут отчитываться о несчастных случаях

3-04-2025, 18:47 Бизнес 0 admin
Работодатели будут отчитываться о несчастных случаях

Согласно пункту 6 статьи 190 Трудового кодекса Республики Казахстан, Министерство труда начинает требовать от работодателей предоставления актов о несчастных случаях начиная с 1 января 2024 года.

После завершения расследования каждого инцидента на рабочем месте, работодатель обязан не позднее чем через три рабочих дня выполнить следующие действия:

  1. Составить акт о несчастном случае;
  2. Отправить его в электронном виде в Министерство труда РК.

Следует отметить, что несчастный случай, связанный с работой, подразумевает негативное влияние вредных и (или) опасных факторов на сотрудника в процессе выполнения им трудовых (или служебных) обязанностей, в результате чего происходит производственная травма, резкое ухудшение состояния здоровья или отравление, что может привести к кратковременной или постоянной утрате способности к труду, а также к летальному исходу.

Акты будут отправляться через государственный информационный ресурс «Электронная биржа труда». Важно помнить, что правильное заполнение акта о несчастном случае может помочь углубленному анализу причин инцидента и предотвращению подобных случаев в будущем.

Для этого работодателю необходимо зарегистрироваться на портале и подтвердить свою личность с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП). Организации, которые еще не знакомы с процессом регистрации, могут ознакомиться с инструкциями на официальном сайте Минтруда.

В личном кабинете нужно загрузить акт о несчастном случае в виде сканированной копии и отправить его в систему охраны труда и безопасности. Отправка будет заверяться ЭЦП работодателя. Работодателям следует учитывать, что несвоевременная подача актов может повлечь за собой административные меры.

Эта норма начинает действовать с 10 февраля 2024 года на основании приказа от 26 января 2024 года № 15. Кроме того, работники должны быть проинформированы о процессе подачи актов, чтобы понимать свои права и обязанности в случае несчастного случая на работе.

Эта норма начинает действовать с 10 февраля 2024 года на основании приказа от 26 января 2024 года № 15. Кроме того, работники должны быть проинформированы о процессе подачи актов, чтобы понимать свои права и обязанности в случае несчастного случая на работе.