Разрешение на сбор и продажу металлолома юридическими лицами

6-03-2025, 23:16 Бизнес 0 admin
Разрешение на сбор и продажу металлолома юридическими лицами

Начиная с 10 октября 2024 года, организациям, занимающимся сбором, хранением, переработкой и продажей лома и отходов как цветных, так и черных металлов, понадобится специальное разрешение.

На портале elicense.kz этот процесс автоматизирован. Возможность получения разрешений предусмотрена для предпринимателей на всей территории Казахстана.

Время, необходимое для выдачи разрешения, составляет 15 рабочих дней. Для его получения предприниматели могут обратиться в местные исполнительные органы в соответствии с местом ведения своей деятельности.
Для оформления разрешения требуется:
• зарегистрироваться на портале elicense.kz и зайти в раздел «Недропользование»;
• выбрать в списке услуг опцию «Выдача разрешения на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов»;
• заполнить все необходимые данные, загрузить файлы и оплатить государственную пошлину;
• подтвердить заявку с помощью электронно-цифровой подписи или QR-кода.

Информация о документе, подтверждающем личность физического лица, а также о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя будет получена из соответствующих государственных информационных систем через шлюз электронного правительства.

После подачи всех необходимых документов через портал, в «Личном кабинете» заявителя будет отображен статус рассмотрения заявки на получение государственной услуги, с указанием даты получения результата.

После подачи всех необходимых документов через портал, в «Личном кабинете» заявителя будет отображен статус рассмотрения заявки на получение государственной услуги, с указанием даты получения результата.

Если государственный орган примет положительное решение, готовое разрешение будет доступно в «Личном кабинете» пользователя в разделе «Разрешения» на портале elicense.kz.

В случае отказа, мотивированное объяснение будет размещено в разделе «Мои заявления».
Если есть основания для отказа в предоставлении государственной услуги, заявителю будет направлено уведомление о причинах отказа, а также информация о времени и месте (способе) заслушивания, где он сможет выразить свою позицию касательно предварительного решения в соответствии со статьей 73 Кодекса Республики Казахстан об административных процедурах и процессах.

Уведомление о заслушивании будет направлено не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока предоставления государственной услуги. Заслушивание пройдет не позднее двух рабочих дней после уведомления.
По итогам заслушивания услугодатель примет решение о выдаче разрешения или оформит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Эти требования к предоставлению государственной услуги были утверждены Приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 17 сентября 2024 года № 327.

Оплата государственной пошлины в размере 10 МРП может быть выполнена в любом банке второго уровня по реквизитам налогового органа в месте регистрации юридического лица.
Данная услуга была внедрена благодаря совместным усилиям Министерства промышленности и строительства, Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и АО «Национальные информационные технологии».

Для успешного функционирования бизнеса в данной сфере, важно также соблюдать экологические требования и нормы, связанные с утилизацией и переработкой металлических отходов. Регулярные проверки и контроль со стороны государственных органов позволят избежать штрафов и других санкций.

Кроме того, предприниматели должны быть в курсе новых законодательных изменений и трендов на рынке переработки отходов, что позволит им адаптироваться к условиям конкуренции и улучшить качество предоставляемых услуг.

Создание партнерств с другими организациями и расширение сети сбора и продажи может значительно повысить эффективность бизнеса и его устойчивость на рынке.

Также стоит отметить, что полезно получать обратную связь от клиентов для улучшения обслуживания и оптимизации бизнес-процессов.