“Что с котлетами?“ Астанчане жалуются на отравление в популярном кафе

Жители и гости столицы жалуются на ухудшение самочувствия после трапезы в кафе "Коктем". Кафе инициировало проверку, СЭС взяла пробы. В инфекционный центр поступили 10 пациентов с гастроэнтеритом, 9 госпитализированы. Кафе компенсирует расходы пострадавшим.
“Что с котлетами?“ Астанчане жалуются на отравление в популярном кафе

Горожане и гости столицы сообщают в социальных сетях о проблемах со здоровьем после посещения известного ресторана. Подробности в нашем материале.


Отзывы в соцсетях


Одна из пользовательниц рассказала о своей ситуации в Threads.



"Кафе "Коктем", что с вашими котлетами? Муж уже два дня чувствует себя плохо, температура достигла 39,8. Приехали в инфекционную больницу, сказали, что ел пюре с котлетами в "Коктеме". Врач отметил: "После этих котлет с пюре из "Коктема" сегодня к нам обратились уже три человека", - поделилась она.



Снимок экрана: Threads


Другие клиенты кафе также откликнулись на сообщение, упоминая о высокой температуре и недомогании, предположительно вызванных тем же блюдом.



"То же самое, третий день болею. Не могу нормально подняться. Тоже ел котлеты с пюре".


"Второй день не могу подняться, температура 39,8 после тех котлет", - пишут пользователи в обсуждениях.



Похожие отзывы появились и на платформе 2GIS: посетители оставляют мнения о резком ухудшении самочувствия. На момент публикации было собрано не менее 20 подобных комментариев. Первые жалобы датируются 14 апреля.


Котлеты с пюре в "Коктеме": жители Астаны жалуются на отравление


Скриншоты из приложения 2GIS


Комментарии от кафе


Представители кафе "Коктем" прокомментировали обращение клиентов. Они сообщили, что обратились в СЭС, чтобы организовать проверку условий на производстве и провести анализ продуктов.



"С начала недели мы продолжаем получать обращения посетителей о недомогании после посещения нашего заведения. Это вызвало серьезное беспокойство, поэтому мы предприняли все необходимые действия", - сообщили в кафе.



По их словам, в настоящее время предприняты следующие шаги:



  • вызвана санитарная служба (СЭС);

  • сданы на анализ все необходимые образцы продукции;

  • приглашены эксперты для независимого исследования;

  • организована горячая линия поддержки для клиентов.


Кроме того, заведение начало внутреннее расследование инцидента.



"Мы поддерживаем связь с каждым обратившимся, компенсируем медицинские расходы и возвращаем стоимость заказа. Пока мы не получили окончательных результатов лабораторных проверок, но готовы сотрудничать и предоставлять все данные, как только они будут доступны. Мы высоко ценим доверие наших клиентов и годы работы над репутацией. Важна полная прозрачность, безопасность и поддержка тех, кто оказался вовлеченным в ситуацию", - подчеркнули в гастрономии.



Мнения медицинских служб


Мы также запросили комментарий в управлении здравоохранения Астаны.



"По случаю отравления в кафе "Коктем" в приемное отделение инфекционного центра поступило 10 пациентов с выраженной формой гастроэнтерита. 9 из них были госпитализированы для проведения обследования и оказания медицинской помощи.


На текущий момент состояние всех госпитализированных оценивается как среднее. Больные находятся под медицинским наблюдением и получают необходимое лечение", - сообщили в ведомстве.



Сообщается, что один пациент отказался от госпитализации после получения рекомендаций по лечению.


Кроме того, в городскую детскую больницу №3 обратились шесть пациентов с симптомами пищевой инфекции после посещения кафе.



"Состояние всех пациентов оценивается как средней степени тяжести. Все находятся под наблюдением и проходят соответствующее лечение", - уточнили в управлении.



Также предоставлены рекомендации, как избежать отравления:



  • избегать блюд, не поддающихся термической обработке, особенно морепродуктов;

  • не угощать домашних остатками блюд, приобретённых в общественном питании;

  • проверять сроки годности продуктов, их качество и условия реализации и хранения.