Кто решит, когда начинать? Утро по-казахски!
В Мажилисе предложили сдвинуть начало рабочего дня для сотрудников центральных исполнительных органов, нацкомпаний и подведомственных организаций. Депутат Асылбек Нуралин считает, что это поможет уменьшить пробки в Астане и других крупных городах, передает корреспондент.
Мажилисмен Асылбек Нуралин направил депутатский запрос на имя премьер-министра Олжаса Бектенова. Парламентарий выразил обеспокоенность устойчивой перегруженностью транспортной инфраструктуры Астаны и других крупных городов Казахстана. По его словам, мегаполисы сталкиваются с систематическими заторами, перебоями в движении общественного транспорта и критической нагрузкой на дорожно-уличную сеть. Это негативно влияет как на повседневную жизнь населения, так и на развитие городской инфраструктуры.
"Отличительной особенностью Астаны и Алматы являются высокие темпы агломерационного роста, сопровождаемые маятниковой миграцией и стихийной урбанизацией. При этом, по оценкам, население Астаны может достичь двух миллионов человек уже в ближайшие годы. Основная масса рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры сосредоточена в центре города. В часы пик, при одновременном наплыве жителей из пригородов, формируется транспортный коллапс", - подчеркнул депутат.
Нуралин также привел данные, согласно которым более половины трудоустроенного населения столицы работает в госорганах. В этой связи он предложил рассмотреть возможность перераспределения транспортных потоков с помощью переноса начала рабочего дня для сотрудников центральных исполнительных органов, нацкомпаний и подведомственных организаций.
"Исследования показывают, что утренние часы более продуктивны с точки зрения производительности труда. Сдвиг графика рабочего дня с 09:00 на 07:00 или 08:00 в значительной степени отвечает предлагаемым мерам", - отметил Нуралин.
Депутат также предложил при разработке транспортной политики учитывать успешные международные практики: приоритет общественного транспорта, развитие вело- и пешеходной инфраструктуры, ограничение парковок, бессветофорные магистрали, многоуровневые развязки и перехватывающие парковки на въездах в города.
Мажилисмен считает необходимым создать межведомственную рабочую группу для выработки мер в сфере транспортной политики, предусмотреть дополнительные бюджетные средства на модернизацию транспортной инфраструктуры, а также усилить координацию между центральными и региональными структурами при планировании, строительстве и управлении транспортными потоками, включая пешеходные переходы и транспортные развязки.
"Наша задача - ориентироваться на устойчивую мобильность, полицентричность, снижение зависимости от личного автомобиля и повышение качества городской среды", - добавил он.
Ранее мы писали о том, что в Астане рассматривают возможность сдвинуть начало рабочего дня для отдельных организаций, чтобы разгрузить дороги в часы пик.
Позже представителя Министерства труда и социальной защиты населения попросили прокомментировать планы акимата Астаны по изменению рабочего графика для некоторых организаций.
"Министерство труда участвовало в исследовании на предмет негативного влияния перехода рабочего режима. Негативного влияния не обнаружено. (...) Главное – это соблюдение Трудового кодекса, сохранение 8-часового рабочего дня и 40 часов в неделю. Акимат Астаны сам устанавливает свой режим работы", - ответил председатель Комитета государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты населения Ерболат Абулхатин.
-
Астана поднимает штангу: юные атлеты Азии готовы к весомым достижениям!4-07-2025, 21:39 14
-
Что скрывает тишина: тревога на вокзале Астаны?19-06-2025, 22:39 307
-
Астана и Алматы: новые автобусные маршруты свяжут аэропорты и центры городов с 1 ноября10-06-2025, 17:39 124
-
Падение с высоты: когда любовь становится смертельной игрой в Астане20-06-2025, 12:07 103
-
Спасение с огненной крыши: как два работника стали героями в кафе Астаны28-06-2025, 13:39 48