Горожане и гости столицы сообщают в социальных сетях о проблемах со здоровьем после посещения известного ресторана. Подробности в нашем материале.
Отзывы в соцсетях
Одна из пользовательниц рассказала о своей ситуации в Threads.
"Кафе "Коктем", что с вашими котлетами? Муж уже два дня чувствует себя плохо, температура достигла 39,8. Приехали в инфекционную больницу, сказали, что ел пюре с котлетами в "Коктеме". Врач отметил: "После этих котлет с пюре из "Коктема" сегодня к нам обратились уже три человека", - поделилась она.
Снимок экрана: Threads
Другие клиенты кафе также откликнулись на сообщение, упоминая о высокой температуре и недомогании, предположительно вызванных тем же блюдом.
"То же самое, третий день болею. Не могу нормально подняться. Тоже ел котлеты с пюре".
"Второй день не могу подняться, температура 39,8 после тех котлет", - пишут пользователи в обсуждениях.
Похожие отзывы появились и на платформе 2GIS: посетители оставляют мнения о резком ухудшении самочувствия. На момент публикации было собрано не менее 20 подобных комментариев. Первые жалобы датируются 14 апреля.
Скриншоты из приложения 2GIS
Комментарии от кафе
Представители кафе "Коктем" прокомментировали обращение клиентов. Они сообщили, что обратились в СЭС, чтобы организовать проверку условий на производстве и провести анализ продуктов.
"С начала недели мы продолжаем получать обращения посетителей о недомогании после посещения нашего заведения. Это вызвало серьезное беспокойство, поэтому мы предприняли все необходимые действия", - сообщили в кафе.
По их словам, в настоящее время предприняты следующие шаги:
- вызвана санитарная служба (СЭС);
- сданы на анализ все необходимые образцы продукции;
- приглашены эксперты для независимого исследования;
- организована горячая линия поддержки для клиентов.
Кроме того, заведение начало внутреннее расследование инцидента.
"Мы поддерживаем связь с каждым обратившимся, компенсируем медицинские расходы и возвращаем стоимость заказа. Пока мы не получили окончательных результатов лабораторных проверок, но готовы сотрудничать и предоставлять все данные, как только они будут доступны. Мы высоко ценим доверие наших клиентов и годы работы над репутацией. Важна полная прозрачность, безопасность и поддержка тех, кто оказался вовлеченным в ситуацию", - подчеркнули в гастрономии.
Мнения медицинских служб
Мы также запросили комментарий в управлении здравоохранения Астаны.
"По случаю отравления в кафе "Коктем" в приемное отделение инфекционного центра поступило 10 пациентов с выраженной формой гастроэнтерита. 9 из них были госпитализированы для проведения обследования и оказания медицинской помощи.
На текущий момент состояние всех госпитализированных оценивается как среднее. Больные находятся под медицинским наблюдением и получают необходимое лечение", - сообщили в ведомстве.
Сообщается, что один пациент отказался от госпитализации после получения рекомендаций по лечению.
Кроме того, в городскую детскую больницу №3 обратились шесть пациентов с симптомами пищевой инфекции после посещения кафе.
"Состояние всех пациентов оценивается как средней степени тяжести. Все находятся под наблюдением и проходят соответствующее лечение", - уточнили в управлении.
Также предоставлены рекомендации, как избежать отравления:
- избегать блюд, не поддающихся термической обработке, особенно морепродуктов;
- не угощать домашних остатками блюд, приобретённых в общественном питании;
- проверять сроки годности продуктов, их качество и условия реализации и хранения.