Он уехал в командировку и не вернулся, и казахстанка пытается добиться расследования смерти мужа

Виталий Страшный погиб от отравления угарным газом в съемной квартире. Жена Татьяна заявила о нарушениях в расследовании его смерти: экспертизы не дали результатов, а дело закрыто без установления виновных. Татьяна продолжает искать справедливость.
Он уехал в командировку и не вернулся, и казахстанка пытается добиться расследования смерти мужа

Жительница Казахстана Татьяна Страшная сообщила о множественных нарушениях в расследовании смерти мужа Виталия, который погиб в прошлом году от отравления угарным газом в арендуемой квартире. По ее словам, экспертизы не дали результатов, а дело было закрыто без определения виновных.

В редакцию обратилась Татьяна Страшная из Костанайской области. Ее муж, Виталий Страшный, погиб в результате отравления угарным газом в феврале 2024 года, когда находился в съемной квартире в поселке Сарыколь.

«Мой супруг уехал в командировку и снял квартиру на ночь. Печь там была на твердом топливе. Ночью он угорел, и утром врачи не смогли его спасти», - рассказала Татьяна.

По ее словам, спустя несколько дней после похорон она обратилась в полицию, чтобы узнать о ходе расследования. Ей сообщили, что уголовное дело возбуждено «по факту смерти лица».

«Я спросила: «А что дальше?» Мне ответили: «Мы вас оповестим». И на этом все», - добавляет она.

Татьяна утверждает, что квартира, где произошла трагедия, долгое время не была опечатана, а экспертизы, по ее мнению, не были объективными. Более того, она считает, что в промежутке между экспертизами печь была изменена.

«Когда я спросила: «Почему квартира не опечатана? Кто-то мог изменить печь», в полиции мне ответили: «Мы забрали ключи». А хозяйка квартиры говорила, что кто-то чистил печь и топил ее снова. Возможно, квартиру снова сдавали, но я не знаю», - предполагает Татьяна.

Она также рассказывает, что на первой экспертизе задняя дверца печи будто бы не открывалась, а на второй она выглядела иначе. Таким образом, по ее мнению, конструкция печи изменилась, но ее доводы были проигнорированы.

«Я спрашивала: как можно принимать экспертизу, если печь изменилась? Мне сказали, что что-то начало разрушаться и ее подмазали. Но вещи трогать запрещено», - отметила она.

В конечном итоге, как сообщила Татьяна, дело было закрыто, и никто не был наказан за смерть ее мужа. Она надеется на справедливость.

Редакция также направила запросы в департамент полиции и департамент по чрезвычайным ситуациям Костанайской области.

В полиции сообщили, что 20 сентября 2024 года уголовное дело было передано в отдел по чрезвычайным ситуациям для дальнейшего расследования. Департамент по ЧС в свою очередь сообщил, что дело было закрыто за отсутствием состава уголовного правонарушения.

«Уголовное дело по факту отравления угарным газом закрыто на основании пункта 2 части 1 статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса (за отсутствием в деянии состава уголовного правонарушения). Причинно-следственная связь между действиями владельца квартиры и наступлением смерти не была установлена. С этим решением согласилась прокуратура», - ответили в ведомстве.

Также сообщили, что во время досудебного расследования провели два исследования в испытательной пожарной лаборатории. По результатам экспертиз, наиболее вероятной причиной отравления назвали наполовину открытое кольцо на плите печи.

На вопрос о соответствии печного оборудования требованиям безопасности, в департаменте ответили, что 23 февраля 2024 года был проведен осмотр места происшествия, включая печь, с фотодокументацией. Изъять печь не удалось по техническим причинам, и вещественным доказательством она не была признана.

«Не было необходимости признать печь вещественным доказательством. Доступ в квартиру был ограничен, входные двери закрыты, ключи хранились у следователя до передачи дела», - пояснили в ведомстве.

Департамент сообщил, что фактов халатности со стороны арендодателя не установлено. Дело было окончательно закрыто 25 декабря 2024 года.

«Принятое процессуальное решение может быть обжаловано в прокуратуру. На данный момент оснований для отмены решения нет», - говорится в ответе.

Ранее сообщалось о завершении расследования уголовного дела в Петропавловске в связи с трагическим случаем со смертью трехлетнего ребенка, который упал и пострадал. Мать ребенка рассказала, что произошел несчастный случай.