Казахстан: на пути к платным горизонтам — сколько новых дорог откроет будущее?

В Казахстане планируется ввести плату за проезд на 29 новых участках дорог протяженностью 6,2 тысячи километров. Ожидаемые сборы составят более 100 миллиардов тенге. Наиболее популярные платные маршруты включают Шымкент – граница Узбекистана и Алматы – Конаев.
Казахстан: на пути к платным горизонтам — сколько новых дорог откроет будущее? Астане

Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев объявил о планах по введению платы за проезд на 29 новых участках дорог, сообщает пресс-служба министерства.

На данный момент в стране функционирует 17 платных участков общей протяженностью 3,2 тысячи километров, которые в прошлом году принесли 48 миллиардов тенге дохода.

"В этом году, по мере завершения ремонтных работ, мы планируем ввести платность на еще 29 участках протяженностью 6,2 тысячи километров. Ожидаемая сумма сборов за проезд по новым платным участкам составит более 100 миллиардов тенге", - отметил министр на заседании в Сенате.

Карабаев также добавил, что в будущем рассматривается возможность улучшения содержания всех дорог, а также приобретения необходимой техники и погашения процентной ставки по привлеченным займам за счет сборов от платного проезда.

Популярные платные маршруты

С начала 2025 года казахстанские автомобилисты совершили более 12 миллионов поездок по платным дорогам. Наиболее загруженным маршрутом стал участок Шымкент – граница Узбекистана, на котором зарегистрировано 1,98 миллиона поездок.

Вот список самых популярных платных участков:

  1. Шымкент – граница Узбекистана: 1,98 миллиона поездок
  2. Алматы – Конаев: 1,88 миллиона поездок
  3. Шымкент – Тараз: 1,2 миллиона поездок
  4. Тараз – Кайнар: 1,02 миллиона поездок
  5. Шымкент – Кызылорда: 970 тысяч поездок
  6. Алматы – Хоргос: 929 тысяч поездок
  7. Астана – Темиртау: 768 тысяч поездок
  8. Конаев – Талдыкорган: 712 тысяч поездок
  9. Щучинск – Кокшетау: 613 тысяч поездок
  10. Астана – Щучинск: 609 тысяч поездок
  11. Астана – Павлодар: 481 тысяча поездок
  12. Кокшетау – Петропавловск: 361 тысяча поездок
  13. Кызылорда – Аральск: 260 тысяч поездок
  14. Павлодар – Семей – Калбатау: 225 тысяч поездок
  15. Уральск – граница России (Самара): 183 тысячи поездок
  16. Павлодар – граница России (Омск): 170 тысяч поездок
  17. Актобе – граница России (Оренбург): 124 тысячи поездок
  18. Уральск – граница России (Саратов): 108 тысяч поездок
  19. Костанай – граница России (Троицк): 90 тысяч поездок
  20. Бейнеу – Акжигит (граница Узбекистана): 28 тысяч поездок

Таким образом, платные дороги становятся все более популярными среди автомобилистов, что подтверждает растущий интерес к улучшению дорожной инфраструктуры в стране.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.