Когда шершавая душа уходит: кто на страже пушистых сердец?
В редакцию обратилась Наталья, гражданка России, которая живет в Алматы с прошлого года. Она часто уезжает в командировки и оставляет свою собаку в зоогостинице, где ранее не возникало проблем. Однако последний визит обернулся трагедией.
Проблемы с грумингом
Наталья переехала в Казахстан в начале 2024 года вместе со своей таксой по кличке Томас. Работа девушки предполагает двухнедельные командировки в Китай дважды в год. В зоогостинице, где она оставляла собаку, все было в порядке, и она была удовлетворена условиями содержания.
Такса по кличке Томас / Фото предоставлено Натальей
"Впервые мы посетили зоогостиницу в апреле 2024 года. За год Томас оставался там четыре раза, и все предыдущие визиты прошли без проблем. Сотрудники присылали мне видеоотчеты о нем", - рассказала Наталья.
Официальный договор с зоогостиницей не был заключен, но при заселении собаки была оформлена карточка питомца.
Характер Томаса
Во время очередной командировки Наталья оставила Томаса в зоогостинице. Собака имела характер и могла проявлять агрессию к незнакомцам, но с некоторыми сотрудниками она подружилась.
"Томас мог лаять или даже укусить, если с ним обращались неподобающим образом. Но с некоторыми сотрудниками он играл и веселился. Я всегда старалась найти подход к нему", - поделилась девушка.
В ветеринарной клинике с Томасом обращались аккуратно, чтобы минимизировать стресс.
Трагедия во время груминга
В апреле Наталья снова уехала в командировку и оставила собаку в зоогостинице. На протяжении двух недель все было в порядке, но 26 апреля ей позвонили и сообщили, что Томас скончался.
"Мне не объяснили деталей. Когда Томаса привезли, он покусал нескольких сотрудников, его поместили в ванну, и он скончался", - рассказала Наталья.
Владелец гостиницы извинился и оплатил вскрытие и кремацию, а также вернул полную стоимость за проживание животного. Однако из зоосалона ей никто не писал.
"Я благодарна владельцу гостиницы за его честность. Он не пытался скрыть произошедшее", - отметила она.
Сотрудники зоосалона сообщили, что камер не было, и узнать, что произошло, невозможно. Вскрытие показало, что у собаки была сильная нагрузка на сердце.
"Его сердце не выдержало нагрузки, спровоцированной страхом и стрессом. Возможно, это произошло из-за невнимательности к состоянию собаки", - добавила Наталья.
Девушка решила привлечь внимание к проблеме и наняла адвоката, обратившись в прокуратуру и ветеринарный контроль.
Мнение зоосалона
Владелец зоосалона сообщил, что собаку привезли сотрудники гостиницы и предупредили о ее характере. Однако, когда собаку выгрузили в ванну, она покусала его и его сотрудника, после чего началась реанимация, но она не помогла.
"Собака не была на поводке, и мы ничего не успели сделать. Она замерла и обмякла", - рассказал владелец.
Он добавил, что за вскрытие и кремацию заплатили пополам с гостиницей и что это второй случай гибели животного за время работы салона.
Юридические аспекты
Зооюрист Лилия Сарсенова отметила, что в Казахстане часто не заключают договоры на услуги зоогостиниц, что необходимо делать. По закону, животные признаются существами, способными испытывать боль, и важно знать их состояние здоровья на момент передачи.
"Если договора нет, то риски несет тот, кто принял животное. Гостиница должна обеспечивать комфорт и безопасность питомца", - пояснила юрист.
Хозяин животного может требовать моральной компенсации, но если дело дойдет до суда, иск следует подавать на зоогостиницу.
"В казахстанском законодательстве нет понятия 'психологические страдания животного', и доказать, что собака могла умереть от тоски, практически невозможно", - добавила Сарсенова.
-
Астана поднимает штангу: юные атлеты Азии готовы к весомым достижениям!4-07-2025, 21:39 14
-
Что скрывает тишина: тревога на вокзале Астаны?19-06-2025, 22:39 307
-
Падение с высоты: когда любовь становится смертельной игрой в Астане20-06-2025, 12:07 103
-
Спасение с огненной крыши: как два работника стали героями в кафе Астаны28-06-2025, 13:39 48
-
Как миллиард тенге стал игрой в английский?1-07-2025, 11:39 38