Когда шершавая душа уходит: кто на страже пушистых сердец?

В Алматы произошла трагедия: собака Натальи скончалась во время груминга в зоосалоне. Хозяйка оставила питомца в зоогостинице, где ранее не было проблем. После стресса и страха у собаки не выдержало сердце. Вопросы о ответственности за здоровье животных остаются актуальными.
Когда шершавая душа уходит: кто на страже пушистых сердец?

В редакцию обратилась Наталья, гражданка России, которая живет в Алматы с прошлого года. Она часто уезжает в командировки и оставляет свою собаку в зоогостинице, где ранее не возникало проблем. Однако последний визит обернулся трагедией.

Проблемы с грумингом

Наталья переехала в Казахстан в начале 2024 года вместе со своей таксой по кличке Томас. Работа девушки предполагает двухнедельные командировки в Китай дважды в год. В зоогостинице, где она оставляла собаку, все было в порядке, и она была удовлетворена условиями содержания.

Такса по кличке Томас / Фото предоставлено Натальей

"Впервые мы посетили зоогостиницу в апреле 2024 года. За год Томас оставался там четыре раза, и все предыдущие визиты прошли без проблем. Сотрудники присылали мне видеоотчеты о нем", - рассказала Наталья.

Официальный договор с зоогостиницей не был заключен, но при заселении собаки была оформлена карточка питомца.

Характер Томаса

Во время очередной командировки Наталья оставила Томаса в зоогостинице. Собака имела характер и могла проявлять агрессию к незнакомцам, но с некоторыми сотрудниками она подружилась.

"Томас мог лаять или даже укусить, если с ним обращались неподобающим образом. Но с некоторыми сотрудниками он играл и веселился. Я всегда старалась найти подход к нему", - поделилась девушка.

В ветеринарной клинике с Томасом обращались аккуратно, чтобы минимизировать стресс.

Трагедия во время груминга

В апреле Наталья снова уехала в командировку и оставила собаку в зоогостинице. На протяжении двух недель все было в порядке, но 26 апреля ей позвонили и сообщили, что Томас скончался.

"Мне не объяснили деталей. Когда Томаса привезли, он покусал нескольких сотрудников, его поместили в ванну, и он скончался", - рассказала Наталья.

Владелец гостиницы извинился и оплатил вскрытие и кремацию, а также вернул полную стоимость за проживание животного. Однако из зоосалона ей никто не писал.

"Я благодарна владельцу гостиницы за его честность. Он не пытался скрыть произошедшее", - отметила она.

Сотрудники зоосалона сообщили, что камер не было, и узнать, что произошло, невозможно. Вскрытие показало, что у собаки была сильная нагрузка на сердце.

"Его сердце не выдержало нагрузки, спровоцированной страхом и стрессом. Возможно, это произошло из-за невнимательности к состоянию собаки", - добавила Наталья.

Девушка решила привлечь внимание к проблеме и наняла адвоката, обратившись в прокуратуру и ветеринарный контроль.

Мнение зоосалона

Владелец зоосалона сообщил, что собаку привезли сотрудники гостиницы и предупредили о ее характере. Однако, когда собаку выгрузили в ванну, она покусала его и его сотрудника, после чего началась реанимация, но она не помогла.

"Собака не была на поводке, и мы ничего не успели сделать. Она замерла и обмякла", - рассказал владелец.

Он добавил, что за вскрытие и кремацию заплатили пополам с гостиницей и что это второй случай гибели животного за время работы салона.

Юридические аспекты

Зооюрист Лилия Сарсенова отметила, что в Казахстане часто не заключают договоры на услуги зоогостиниц, что необходимо делать. По закону, животные признаются существами, способными испытывать боль, и важно знать их состояние здоровья на момент передачи.

"Если договора нет, то риски несет тот, кто принял животное. Гостиница должна обеспечивать комфорт и безопасность питомца", - пояснила юрист.

Хозяин животного может требовать моральной компенсации, но если дело дойдет до суда, иск следует подавать на зоогостиницу.

"В казахстанском законодательстве нет понятия 'психологические страдания животного', и доказать, что собака могла умереть от тоски, практически невозможно", - добавила Сарсенова.