Цифровая симфония: как Kaspi.kz дирижирует торговыми потоками в эпоху онлайн-музыки
23 мая 2025 года премьер-министр Олжас Бектенов посетил Алматы, где ознакомился с развитием цифровой торговли, изучив инфраструктуру логистического центра онлайн-супермаркета. В ходе визита особое внимание было уделено значению электронной коммерции для развития малого и среднего бизнеса, а также созданию новых рабочих мест.
Михаил Ломтадзе, глава и сооснователь казахстанской инновационной компании, сообщил, что в 2025 году более 800 тысяч казахстанцев сделали 5,3 миллиона заказов в онлайн-супермаркете. Ассортимент включает более 10 тысяч товаров, из которых более половины составляют продукты местного производства. Инвестиции в проект превысили 53 миллиарда тенге, что позволило создать 4500 рабочих мест. Кроме того, онлайн-супермаркет перечислил в бюджет страны 5 миллиардов тенге налогов.
"Онлайн-супермаркет мы начали развивать примерно 3-4 года назад. Это сервис, который полностью включен в приложение и работает стопроцентно онлайн. Можно выбрать продукты, получить их за три часа, отставить отзыв. 9 из 10 клиентов, которые пользуются этим сервисом, оставляют отличную оценку. Мы постоянно улучшаем сервис на основе отзывов наших любимых клиентов. Только в Алматы около 200 тысяч семей пользуются этим сервисом и любят его. Мы особенно гордимся, что в нашем онлайн-супермаркете половину продаж составляют товары, произведенные в Казахстане", – отметил Михаил Ломтадзе.
На данный момент в Казахстане функционируют шесть логистических центров, расположенных в Алматы, Астане и Шымкенте, с общей площадью 114 000 квадратных метров. В 2025 году планируется открыть еще четыре центра в Алматы, Астане, Караганде и Актобе. Ломтадзе также сообщил о планах инвестировать 14 миллиардов тенге в два современных дата-центра, которые обеспечат цифровые услуги. Эти дата-центры с 250 стойками мощностью 5 мегаватт смогут обрабатывать 10 тысяч транзакций в секунду, что станет основой для предоставления онлайн-сервисов через суперприложение.
О компании
Миссия компании заключается в создании инновационных продуктов и сервисов, которые улучшают жизнь клиентов и партнеров. В центре инноваций находится популярное мобильное суперприложение, которым пользуются почти 15 миллионов казахстанцев. Оно включает в себя ведущие сервисы электронной коммерции, платежей и финансовых услуг. С помощью приложения пользователи могут совершать выгодные покупки онлайн с бесплатной доставкой, делать платежи и переводы без комиссий, управлять личными финансами, а также приобретать билеты и пользоваться государственными услугами.
Для бизнеса также разработано суперприложение, которым пользуются почти 700 тысяч предпринимателей. Через него они могут получать финансирование, принимать оплату, запускать рекламные кампании и подключаться к платформе электронной коммерции. Гарвардская Бизнес-школа разработала два учебных материала о компании, которые используются в обучении студентов магистратуры.
Фото: компания
-
Небо в гневе: Астана и Алматы готовятся к тридневному спектаклю гроз и града8-07-2025, 17:18 7
-
Что скрывает тишина: тревога на вокзале Астаны?19-06-2025, 22:39 307
-
Падение с высоты: когда любовь становится смертельной игрой в Астане20-06-2025, 12:07 105
-
Спасение с огненной крыши: как два работника стали героями в кафе Астаны28-06-2025, 13:39 49