Автомобильные оковы: как автогиганты превращают ремонт в квест с разрешениями

В Китае независимые механики оказались в роли Давида, сражающегося с Голиафом автопрома, где каждый ремонт электромобиля превращается в опасное приключение. Как в сказке о Золушке, мастера вынуждены работать в тени, избегая гнева производителей, которые охраняют свои электрокареты, словно драконы сокровища. Власти обещают перемены, но пока это лишь мираж на горизонте, оставляющий мастеров в плену бюрократических лабиринтов.
Автомобильные оковы: как автогиганты превращают ремонт в квест с разрешениями

Независимые механики в Китае подали в суд на автопроизводителей из-за сложностей с ремонтом электромобилей. Ситуация становится все более напряженной, так как мастера сталкиваются с юридическими проблемами за попытки починить автомобили без разрешения производителей.

Проблемы независимых механиков

Ремонт электромобилей в Китае приобретает репутацию "рискованной профессии". Независимые мастера сталкиваются с исками и даже уголовными делами за ремонт без согласия автопроизводителей. Двое механиков из Шанхая получили условные сроки за разблокировку батарей, а видеоблогер Big Liu столкнулся с исками от трех автокомпаний за свои ролики.

Контроль над рынком

Автопроизводители утверждают, что их действия продиктованы соображениями безопасности. Однако независимые СТО считают, что это попытка контролировать прибыльный рынок послепродажного обслуживания. Многие мастера уже удалили свои видео и прекратили ремонт автомобилей вне официальных сервисов.

Высокая стоимость ремонта

Стоимость ремонта электромобилей — отдельная проблема. Небольшая авария может обойтись владельцу до 2 100 долларов, что вдвое дороже ремонта автомобилей с ДВС. Это связано с политикой "только замена", когда даже мелкие поломки устраняются заменой всей системы.

Ограниченный доступ к ресурсам

Независимые мастерские не имеют доступа к запчастям, схемам и диагностике. Неофициальный ремонт часто приводит к снятию автомобиля с гарантии. Владельцы жалуются, что они не владеют своими транспортными средствами, а лишь арендуют их с множеством ограничений.

Перспективы изменений

Власти начали предпринимать шаги для решения проблемы. В январе 2025 года были выпущены рекомендации по снижению стоимости ремонта и открытию вторичного рынка запчастей. Однако реальных изменений пока немного, и независимым механикам приходится работать с оглядкой или вовсе отказываться от ремонта электромобилей.