Многокилометровые пробки на казахстанско-российской границе: как заторы угрожают экономике и логистике региона

На казахстанско-российской границе образовались многокилометровые пробки из-за новой процедуры с QR-кодами и контроля специфических товаров. Несмотря на внедрение электронной очереди CarGoRuqsat, инфраструктурные проблемы и сезонный рост перевозок продолжают усугублять ситуацию.
Многокилометровые пробки на казахстанско-российской границе: как заторы угрожают экономике и логистике региона

На границе между Казахстаном и Россией наблюдаются значительные заторы, которые создают многокилометровые пробки для водителей грузовиков. Ожидание пересечения границы затягивается на часы, что вызывает беспокойство среди транспортных компаний и водителей.

Согласно информации, предоставленной Министерством по чрезвычайным ситуациям, основным фактором, способствующим образованию пробок, стало введение новой процедуры, требующей обязательного использования QR-кодов для безвизового пересечения границы. Однако, как уточнили в Комитете государственных доходов, одной из ключевых причин задержек является контроль за специфическими товарами, подлежащими экспортному контролю.

Несмотря на то что в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) действует режим свободной торговли, Казахстан сохраняет право на проверку грузов, если они подпадают под ограничения, касающиеся национальной безопасности или международных обязательств. Это право реализуется в соответствии с национальным законодательством, которое требует наличия разрешительных документов, выданных Министерством промышленности и строительства.

"В соответствии с национальным законодательством перемещение таких товаров возможно только при наличии разрешительных документов, которые выдает Министерство промышленности и строительства", - отметили в ведомстве.

Проверка других категорий товаров, как уточнили в Комитете, занимает в среднем 3-5 минут и не создает серьезных препятствий для пересечения границы. Однако внедрение электронной очереди CarGoRuqsat, направленной на оптимизацию процесса, не решает всех проблем. Система, подключенная к 29 из 30 пунктов пропуска, уже обработала более 320 тысяч грузовиков, но ее эффективность ограничивается инфраструктурными недостатками.

На пункте пропуска "Жайсан" в Актюбинской области функционирует по четыре полосы в каждом направлении, в то время как на российской стороне в Сагарчине доступна лишь одна полоса. Это несоответствие в пропускной способности значительно замедляет процесс пересечения границы.

Дополнительные факторы, такие как сезонный рост перевозок, дорожные ремонты и неблагоприятные погодные условия, также усугубляют ситуацию. Тем не менее, по состоянию на 27 июня, система CarGoRuqsat демонстрировала наличие свободных слотов для пересечения границы: на "Жана Жол" - 230 мест, на "Кайрак" - 381, на "Ауыл" - 198.

Поделиться: