Многокилометровые пробки на казахстанско-российской границе: как заторы угрожают экономике и логистике региона

На границе между Казахстаном и Россией наблюдаются значительные заторы, которые создают многокилометровые пробки для водителей грузовиков. Ожидание пересечения границы затягивается на часы, что вызывает беспокойство среди транспортных компаний и водителей.
Согласно информации, предоставленной Министерством по чрезвычайным ситуациям, основным фактором, способствующим образованию пробок, стало введение новой процедуры, требующей обязательного использования QR-кодов для безвизового пересечения границы. Однако, как уточнили в Комитете государственных доходов, одной из ключевых причин задержек является контроль за специфическими товарами, подлежащими экспортному контролю.
Несмотря на то что в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) действует режим свободной торговли, Казахстан сохраняет право на проверку грузов, если они подпадают под ограничения, касающиеся национальной безопасности или международных обязательств. Это право реализуется в соответствии с национальным законодательством, которое требует наличия разрешительных документов, выданных Министерством промышленности и строительства.
"В соответствии с национальным законодательством перемещение таких товаров возможно только при наличии разрешительных документов, которые выдает Министерство промышленности и строительства", - отметили в ведомстве.
Проверка других категорий товаров, как уточнили в Комитете, занимает в среднем 3-5 минут и не создает серьезных препятствий для пересечения границы. Однако внедрение электронной очереди CarGoRuqsat, направленной на оптимизацию процесса, не решает всех проблем. Система, подключенная к 29 из 30 пунктов пропуска, уже обработала более 320 тысяч грузовиков, но ее эффективность ограничивается инфраструктурными недостатками.
На пункте пропуска "Жайсан" в Актюбинской области функционирует по четыре полосы в каждом направлении, в то время как на российской стороне в Сагарчине доступна лишь одна полоса. Это несоответствие в пропускной способности значительно замедляет процесс пересечения границы.
Дополнительные факторы, такие как сезонный рост перевозок, дорожные ремонты и неблагоприятные погодные условия, также усугубляют ситуацию. Тем не менее, по состоянию на 27 июня, система CarGoRuqsat демонстрировала наличие свободных слотов для пересечения границы: на "Жана Жол" - 230 мест, на "Кайрак" - 381, на "Ауыл" - 198.
-
Спасение с огненной крыши: как два работника стали героями в кафе Астаны28-06-2025, 13:39 43
-
Как миллиард тенге стал игрой в английский?1-07-2025, 11:39 24
-
Автомобилисты недовольны: очередные пробки из-за ремонта KAZ0130-06-2025, 18:54 12
-
Что скрывает тишина: тревога на вокзале Астаны?19-06-2025, 22:39 285
-
Астана и Алматы: новые автобусные маршруты свяжут аэропорты и центры городов с 1 ноября10-06-2025, 17:39 112
-
Падение с высоты: когда любовь становится смертельной игрой в Астане20-06-2025, 12:07 85