Ошибки при отозове ЭСФ что делать

Пользователи информационной системы ЭСФ имеют возможность отменить ранее отправленный ЭСФ. Тем не менее, в реальной жизни могут возникнуть ситуации, когда ошибочно был отозван не тот документ, который требовался. Как поступить в такой ситуации?
В соответствии с Правилами оформления ЭСФ, отзыв документа означает его признание недействительным.
Согласно пункту 85 этих правил, получатель имеет право в течение 10 календарных дней с момента отзыва ЭСФ выразить свое несогласие с отменой, отклонив соответствующий документ.
Если получатель не осуществит отклонение ЭСФ в указанный срок, документ считается подтвержденным (п. 87 Правил).
Таким образом, если по ошибке был отозван не нужный ЭСФ, важно как можно скорее обратиться к покупателю с просьбой о том, чтобы тот отклонил отзыв (в течение 10 дней). В случае, если покупатель отклонит отзыв, ЭСФ будет снова активирован в системе ИС ЭСФ.
Если же покупатель не успеет осуществить отклонение в установленный срок, тогда поставщику придется оформить новый (основной) ЭСФ. Это приведет к нарушению сроков выдачи ЭСФ (ст. 413 Налогового кодекса РК), что влечет за собой административное наказание.
Согласно пункту 3 статьи 280-1 Кодекса об административных правонарушениях РК, при первом нарушении поставщику может быть вынесено предупреждение, а при повторном – штраф (пункт 4 статьи 280-1):
- для малых предприятий - 20 МРП;
- для средних предприятий – 50 МРП;
- для крупных предприятий – 100 МРП.
Учитывая значительные размеры штрафов, в случае ошибочного отзыва ЭСФ важно незамедлительно решить этот вопрос с покупателем.
Дополнительно, в таких ситуациях рекомендуется задействовать все доступные каналы связи с покупателем: телефонные звонки, электронные письма, а также мессенджеры. Это поможет ускорить процесс обмена информацией и снизит вероятность возникновения недоразумений. Также стоит подготовить все необходимые документы и доказательства, подтверждающие необходимость отклонения отзыва ЭСФ, что может облегчить ситуацию.
Помимо этого, полезно проанализировать причины ошибки, чтобы в будущем избежать повторения аналогичных случаев. Внедрение дополнительного контроля за процессом отправки и отзыва ЭСФ может минимизировать риски и упростить работу сотрудников.
Необходимо помнить, что регулярные обучающие мероприятия для сотрудников также могут снизить количество ошибок при работе с ЭСФ и другими документами.
-
Проспект Мангилик Ел в Астане частично остался без электричества14-04-2025, 10:34 4
-
В Астане может появиться пляж возле жилого комплекса17-04-2025, 15:34 3
-
Какие задачи выполняли казахстанские военные на Голанских высотах12-04-2025, 19:23 2
-
Суровая весна: в Астане и Алматы ожидаются сильный ветер и похолодание17-04-2025, 17:05 2
-
Как собирают беспилотные поезда для LRT Астаны6-04-2025, 20:28 44
-
Путь из Астаны на запад Казахстана сократят на 560 километров4-04-2025, 17:08 18
-
“Маньяк вешает подростков в Коктале“: в полиции ответили на пугающую рассылку11-04-2025, 13:22 13
-
Наурыз в Астане: плов, сумаляк и народные танцы28-03-2025, 00:19 8