Важные изменения в интернет-рекламе маркировка

При размещении рекламы в интернете она должна проходить процедуру маркировки. Это требование изложено в пункте 2 статьи 19 закона Республики Казахстан «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе».
Согласно постановлению Министерства культуры Казахстана под номером 59-НҚ от 16.02.2024 года, таргетированная реклама, размещаемая на цифровых платформах (например, в соцсетях), будет маркироваться автоматически с использованием системных возможностей онлайн-ресурсов.
Обязательной маркировке подлежит реклама, которую размещают блогеры на коммерческой или договорной основе. Это касается даже тех случаев, когда блогер является частью компании-рекламодателя, имеет эксклюзивные права на рекламируемые товары, услуги или работы, а также когда контент включает ссылки на эти товары, работы, услуги или интернет-ресурсы рекламодателя и распространителя рекламы в онлайн-пространстве.
На рекламных материалах необходимо указывать текстовое обозначение в одной из следующих формулировок:
- «жарнама»;
- «жарнамалық материал»;
- «серіктестік материал»;
- «демеушілік материал»;
- «жарнама құқығында»;
- «демеушімен төленген»;
- «PR құқығында»;
- «реклама»;
- «рекламный материал»;
- «партнерский материал»;
- «спонсорский материал»;
- «на правах рекламы»;
- «оплачено спонсором»;
- «на правах PR».
Если реклама представлена в звуковом или аудиовизуальном формате, маркировка должна быть показана до начала ее трансляции.
Маркировка не требуется для:
- рекламы, размещаемой в сервисах обмена мгновенными сообщениями;
- рекламы, размещаемой в теле-радиопрограммах или их фрагментах на аккаунтах телерадиокомпаний в интернет-пространстве;
- социальной рекламы.
Данное постановление вступает в силу с 1 марта 2024 года.
Рекламодатели и блогеры должны быть готовы к изменениям и адаптировать свои стратегии, чтобы соответствовать новым требованиям. Пользователи интернет-платформ также должны быть информированы о маркировке рекламы для повышения прозрачности и доверия в рекламном контенте.
В случае нарушения правил маркировки, рекламодатели и блогеры могут столкнуться с административными штрафами и другими санкциями, поэтому важно следить за соблюдением всех установленных норм.
Неопознанная или непомеченная реклама может существенно снизить эффективность рекламной кампании, так как современные потребители ценят честность и открытость в отношениях с брендами.
-
Когда автобус сбивает мечты: как акимат Астаны поможет восстановить надежду?6-06-2025, 16:39 8
-
Когда мосты начинают падать: ЛРТ в Астане и уроки устойчивости3-06-2025, 21:39 8
-
Алуа: как потеря опор не сломила дух, а сделала её крылатой6-06-2025, 13:07 5
-
Астана на паузе: улицы замерли в ожидании международного диалога28-05-2025, 17:54 33
-
В Астане 18 мая 2025 года пройдет BI Марафон после длительного перерыва16-05-2025, 14:10 21
-
Наследный принц Абу-Даби прибыл в Казахстан с визитом11-05-2025, 20:51 16
-
Когда автобус сбивает мечты: как акимат Астаны поможет восстановить надежду?6-06-2025, 16:39 8