Казахстанцы недовольны ценами на поездки между Алматы и Астаной в летний сезон

Жительница Казахстана выразила недовольство высокими ценами на железнодорожные билеты по маршруту Алматы - Астана, отметив, что стоимость купе сопоставима с ценой авиаперелета. В комитете железнодорожного и водного транспорта пояснили, что на субсидируемых маршрутах билеты стоят дешевле, однако поезда повышенной комфортности работают на коммерческой основе. "На несубсидируемых маршрутах эти издержки закладываются в стоимость билетов", - добавили в комитете. Также сообщается, что Казахстан отказывается от закупки новых вагонов "Тальго".
Казахстанцы недовольны ценами на поездки между Алматы и Астаной в летний сезон

Летний сезон — это время путешествий, и маршрут Алматы — Астана остается одним из самых популярных. Однако одна из жительниц Казахстана выразила недовольство высокими ценами на железнодорожные билеты, которые иногда сопоставимы с ценами на авиаперелеты, а порой даже превышают их. Комитет железнодорожного и водного транспорта прокомментировал эту ситуацию.

Цены на билеты

Девушка обратилась в редакцию с вопросом о причинах высоких цен на некоторые железнодорожные билеты. Она сравнила стоимость поездки на поезде и самолете по маршруту Астана — Алматы.

"Ищу сейчас билеты по направлению Астана – Алматы. Купе в среднем стоят около 21 тысячи тенге, люкс - 26-32 тысячи. При этом авиабилеты можно найти за те же деньги. Поезд идет больше 16 часов, а перелет занимает всего около двух. Почему билеты на поезд до сих пор такие дорогие?" - пожаловалась она.

Мы решили проверить актуальные цены на билеты. Например, на 8 июля из Астаны в Алматы сидячие места в некоторых поездах стоят около 9 тысяч тенге, купе — около 21 тысячи, а люкс — 26-30 тысяч тенге.

Можно найти и более дешевые варианты, но время в пути значительно увеличится.

Скриншоты: сервис Kaspi Travel

Также мы проверили цены на авиабилеты по направлению Астана - Алматы. Самый дешевый вариант, который удалось найти на 26 июня, стоит 22 720 тенге, но включает только ручную кладь.

На 10 июля мы нашли билеты за 26 832 тенге, но также только с ручной кладью до 5 килограммов.

Скриншоты: сервис Kaspi Travel

Мнение Минтранспорта

Мы обратились за комментарием в комитет железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта. В ведомстве напомнили, что в Казахстане функционирует 145 маршрутов пассажирских поездов, из которых 62 субсидируются государством.

"На этих направлениях курсируют стандартные составы с купейными и плацкартными вагонами, где, например, билет на купейный вагон по маршруту Алматы – Астана стоит в среднем 14 тысяч тенге (плацкартный - порядка 9 тысяч тенге) - за счет государственной поддержки. В то же время поезда повышенной комфортности, такие как "Тальго", работают на коммерческой основе, и их стоимость формируется в зависимости от спроса, времени покупки и уровня сервиса", - сообщили в комитете.

Также в комитете отметили, что железнодорожные перевозки требуют значительных затрат на содержание подвижного состава, персонала, энергоресурсов и инфраструктуры, что отражается на стоимости билетов.

"На несубсидируемых маршрутах эти издержки закладываются в стоимость билетов", - добавили в комитете.

Ситуацию прокомментировали и в пресс-службе "Пассажирских перевозок". Они отметили, что стоимость билетов на поездах "Тальго" варьируется в зависимости от класса обслуживания:

  • Сидячие места - около 9 тысяч тенге,
  • Купе - в среднем 21–23 тысячи тенге,
  • Гранд-купе и люкс - около 32 тысяч тенге.

"В стоимость билетов гранд-купе и люкс включено бесплатное бортовое питание. Услуга предоставляется в поезде "Тальго" № 3/4 по маршруту Астана – Алматы", - добавили в пресс-службе.

К слову, стало известно, что Казахстан отказывается от вагонов "Тальго": закуп новых не планируется, а старые продолжат работу до окончания срока службы.

Поделиться: