Электрический марафон: как проехать от Алматы до Астаны, не разрядившись на полпути

Представьте себе: вы мчитесь по бескрайним просторам Казахстана на электромобиле, а за окном мелькают живописные пейзажи. Но какова цена этого приключения? Узнайте, какие сюрпризы ждут на трассе и сколько на самом деле стоит зарядить свою мечту на колесах!

Поездка из Алматы в Астану на электромобиле возможна, но требует подготовки. Один из водителей проехал весь маршрут и поделился расходами, временем в пути, особенностями зарядки и итоговой стоимостью.

Автопутешественник поделился видео своей поездки в YouTube, путь он начал в 9 утра из Алматы. Его целью было доехать до Астаны и проверить возможности своего электромобиля.

Как отмечает автор видео, заводской запас хода его авто - 510 километров, но по факту летом в городских условиях машина выдает 380-390.

"Проверим, как поведет себя на трассе. Первый 'дальняк' - посмотрим, выстоит ли батарея", - комментирует автор поездки.

Первая остановка - Курты

После сотни километров пути - первая подзарядка. Автовладелец сделал предупреждение всем, кто планирует ехать по данному маршруту, о том, что электростанцию довольно легко пропустить и надо быть начеку.

"Кто едет в сторону Бурылбайтала - будьте внимательны. Поворот к зарядке легко пропустить. Если проехали - возвращаться неудобно, круг большой. Сам чуть не проскочил", - предупреждает водитель.

Курс на Бурылбайтал

Расход на трассе колеблется в пределах 14,5–17 киловатт в час на 100 километров, в среднем около 15. В планах автора видео сделать остановку в Бурылбайтале - до нее примерно 260 километров.

"Пока держимся - ехать можно. Главное, чтобы станция в Бурылбайтале была свободна. Это ключевой момент на маршруте", - делится впечатлениями водитель.

Проезд без подзарядки: от Бурылбайтала до Балхаша

После Бурылбайтала водитель принял решение не заезжать в Приозерск и попробовать добраться до Балхаша напрямую. И ему это удалось: 303 километра пройдено на одном заряде.

"Когда увидел остаток в 24 процента - выдохнул. Машина справилась. Стабильный расход - залог успеха", - говорит он.

Следующая цель - Акшатау, под Карагандой

Последний чекпойнт в пути - это зарядка под Карагандой, в районе Акшатау.

"Если доберемся туда без приключений - можно считать, что маршрут Алматы – Астана на электромобиле реально проходим. Но пока рано радоваться", - подытоживает автор.

Стоимость поездки

Итого за поездку протяженностью около 1200 километров водителю пришлось сделать 5 остановок.

За всю дорогу на зарядку ушло около 15 тысяч тенге. Для сравнения: если бы он ехал на обычной бензиновой машине с расходом 6–8 литров на сотню и заправлялся АИ-95 по 275 тенге за литр, такая поездка стоила бы уже 20–24 тысячи.

Напомним, что долгожданную трассу до побережья озера Балхаш привели в порядок спустя 7 лет. В Жетысу завершили реконструкцию трассы к озеру Балхаш: к началу купального сезона обновили дорогу и подвели к зонам отдыха электричество и водоснабжение.

Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Похожие новости
{related-news}