Электрический марафон: как проехать от Алматы до Астаны, не разрядившись на полпути
Поездка из Алматы в Астану на электромобиле возможна, но требует подготовки. Один из водителей проехал весь маршрут и поделился расходами, временем в пути, особенностями зарядки и итоговой стоимостью.
Автопутешественник поделился видео своей поездки в YouTube, путь он начал в 9 утра из Алматы. Его целью было доехать до Астаны и проверить возможности своего электромобиля.
Как отмечает автор видео, заводской запас хода его авто - 510 километров, но по факту летом в городских условиях машина выдает 380-390.
"Проверим, как поведет себя на трассе. Первый 'дальняк' - посмотрим, выстоит ли батарея", - комментирует автор поездки.
Первая остановка - Курты
После сотни километров пути - первая подзарядка. Автовладелец сделал предупреждение всем, кто планирует ехать по данному маршруту, о том, что электростанцию довольно легко пропустить и надо быть начеку.
"Кто едет в сторону Бурылбайтала - будьте внимательны. Поворот к зарядке легко пропустить. Если проехали - возвращаться неудобно, круг большой. Сам чуть не проскочил", - предупреждает водитель.
Курс на Бурылбайтал
Расход на трассе колеблется в пределах 14,5–17 киловатт в час на 100 километров, в среднем около 15. В планах автора видео сделать остановку в Бурылбайтале - до нее примерно 260 километров.
"Пока держимся - ехать можно. Главное, чтобы станция в Бурылбайтале была свободна. Это ключевой момент на маршруте", - делится впечатлениями водитель.
Проезд без подзарядки: от Бурылбайтала до Балхаша
После Бурылбайтала водитель принял решение не заезжать в Приозерск и попробовать добраться до Балхаша напрямую. И ему это удалось: 303 километра пройдено на одном заряде.
"Когда увидел остаток в 24 процента - выдохнул. Машина справилась. Стабильный расход - залог успеха", - говорит он.
Следующая цель - Акшатау, под Карагандой
Последний чекпойнт в пути - это зарядка под Карагандой, в районе Акшатау.
"Если доберемся туда без приключений - можно считать, что маршрут Алматы – Астана на электромобиле реально проходим. Но пока рано радоваться", - подытоживает автор.
Стоимость поездки
Итого за поездку протяженностью около 1200 километров водителю пришлось сделать 5 остановок.
За всю дорогу на зарядку ушло около 15 тысяч тенге. Для сравнения: если бы он ехал на обычной бензиновой машине с расходом 6–8 литров на сотню и заправлялся АИ-95 по 275 тенге за литр, такая поездка стоила бы уже 20–24 тысячи.
Напомним, что долгожданную трассу до побережья озера Балхаш привели в порядок спустя 7 лет. В Жетысу завершили реконструкцию трассы к озеру Балхаш: к началу купального сезона обновили дорогу и подвели к зонам отдыха электричество и водоснабжение.
Китайские автомобили заполонили дороги Казахстана! А ты разбираешься в них? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто - все о марках, брендах и производителях!
-
Небо в гневе: Астана и Алматы готовятся к тридневному спектаклю гроз и града8-07-2025, 17:18 7
-
Как легализовать тайные покупки: секреты оприходования товара?11-07-2025, 17:07 7
-
Слезы в суде: кто на самом деле избивал Перизат?9-07-2025, 16:07 4
-
Что скрывает тишина: тревога на вокзале Астаны?19-06-2025, 22:39 307
-
Падение с высоты: когда любовь становится смертельной игрой в Астане20-06-2025, 12:07 108
-
Спасение с огненной крыши: как два работника стали героями в кафе Астаны28-06-2025, 13:39 49