Шестиглазый страж порядка: как патрульные авто стали невидимыми свидетелями на дорогах Астаны
В Астане внедряется новая система контроля за дорожным движением, использующая шесть камер на полицейских автомобилях. Эти автоматические системы фиксации (АСФ) способны фиксировать различные нарушения, включая скорость, использование ремней безопасности и соблюдение стоп-линий.
Согласно информации старшего инспектора по особым поручениям КАП МВД Актоты Борановой, в Казахстане функционирует более 500 мобильных комплексов, установленных на патрульных автомобилях различных типов.
Автоматические системы фиксации (АСФ) обнаруживают большинство распространенных нарушений на дорогах, таких как превышение скорости и проезд на красный свет.
"Они фиксируют превышение скорости, выезд на встречную полосу, нарушения дорожной разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора и другие типовые нарушения. Разница только в том, что эти камеры мобильные - установлены на патрульных машинах, которые выступают в роли носителей. Все данные автоматически направляются в личный кабинет водителя как предписание о нарушении", - отметила Боранова.
Спикер также подчеркнула, что автоматизация дорожного контроля в стране началась задолго до внедрения новых технологий.
"Цифровизация в органах внутренних дел у нас стартовала еще в 2006 году. Можно сказать, что тогда появились первые автоматические системы, камеры видеонаблюдения. Эти технологии постоянно развиваются, обновляются, идут в ногу со временем", - добавила Боранова.
По ее словам, в республике насчитывается около 25 тысяч стационарных автоматических систем фиксации, которые позволяют выявлять до 60 процентов всех нарушений правил дорожного движения. За первые пять месяцев текущего года было зафиксировано около 6 миллионов случаев нарушений, из которых 4 миллиона - с помощью автоматических систем.
Инспектор также рассказала о скрытом патрулировании. В Казахстане функционирует около 50–60 автомобилей без внешней маркировки, оснащенных скрытыми камерами, включая кареты скорой помощи и общественный транспорт.
"Мы планируем расширение этого проекта. Развиваем также отечественное производство. Конечно, многое зависит от финансирования. Здесь нам активно помогают местные исполнительные органы — акиматы. Согласно статье 17 закона о дорожном движении, вопросы организации дорожного движения входят в их компетенцию, поэтому они по мере возможностей выделяют средства", - подчеркнула Боранова.
По ее словам, до конца года планируется увеличить количество как стационарных, так и мобильных систем фиксации в зависимости от поступления финансирования.
Ранее сообщалось о планах использовать дроны для выявления усталых водителей и фиксации нарушений на трассах Казахстана.
-
Астана поднимает штангу: юные атлеты Азии готовы к весомым достижениям!4-07-2025, 21:39 14
-
Что скрывает тишина: тревога на вокзале Астаны?19-06-2025, 22:39 307
-
Астана и Алматы: новые автобусные маршруты свяжут аэропорты и центры городов с 1 ноября10-06-2025, 17:39 124
-
Падение с высоты: когда любовь становится смертельной игрой в Астане20-06-2025, 12:07 103
-
Спасение с огненной крыши: как два работника стали героями в кафе Астаны28-06-2025, 13:39 48