Необычный инцидент на рейсе Qazaq Air: задержка самолета из-за лишнего пассажира с оформленным билетом

На рейсе казахстанской авиакомпании произошёл инцидент: пассажир с билетом на 5 августа случайно попал на рейс 4 августа. Это вызвало задержку и служебное расследование. Авиакомпания подтвердила факт происшествия и начала проверку.
Необычный инцидент на рейсе Qazaq Air: задержка самолета из-за лишнего пассажира с оформленным билетом Астане

На рейсе казахстанской авиакомпании Qazaq Air, который вылетел из Алматы в Астану, произошел инцидент, приведший к задержке рейса. Пассажир, который оказался на борту, имел билет на другой день, что вызвало необходимость в служебном расследовании.

Инцидент произошел в ночь с 4 на 5 августа. Самолет должен был вылететь 4 августа в 23:55, однако посадка началась с задержкой, около 23:50. По словам очевидцев, после начала движения самолета возникла паника в салоне, когда стюард начал пересчитывать пассажиров.

"Далее тронулись, уже начали набирать скорость, и тут началась какая-то суета в салоне: стюард бегает, пересчитывают людей по три раза. Потом объявляют: 'На борту лишний пассажир'. Всех просят обратно в аэропорт. В итоге прилетели в Астану в 04:20 — все злые и уставшие," — написал один из пассажиров.

Скриншот: Threads

Позже сам пассажир, оказавшийся на борту без действительного билета, объяснил ситуацию. Он сообщил, что его билет был оформлен на 5 августа в 23:55, но из-за задержки посадки и технических сбоев он попал на рейс на сутки раньше.

"Мой билет был на 05.08.2025, но посадка на этот рейс началась уже после полуночи, и я прошёл все проверки с этим числом. На моём месте оказался другой человек с билетом на 04.08. После проверки у всех билетов оказалась дата 04.08, и я понял, что оказался 'зайцем'. Меня попросили выйти последним, чтобы все видели, из-за кого задержка," — поделился он.

По его словам, он также опоздал на свой фактический рейс, а задержка рейса 4 августа составила около 40 минут.

Реакция авиакомпании

В Qazaq Air подтвердили факт инцидента и сообщили о начале внутреннего расследования. В пресс-службе компании отметили, что будут проведены проверки работы внешних поставщиков услуг по регистрации и обслуживанию пассажиров.

"В авиакомпании Qazaq Air проводится служебное расследование, включая работу задействованных внешних поставщиков услуг по регистрации и обслуживанию пассажиров в аэропортах назначения. По его итогам будут внедрены необходимые изменения и улучшения в операционных процессах, чтобы исключить возможность повторения подобных ситуаций в будущем," — сообщили в компании.

Подобные инциденты не являются уникальными. В 2020 году авиакомпания FlyArystan также задерживала рейс из-за пассажира, который оказался на борту с билетом на другой рейс.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.