Обувь сняли, но страх остался: рейс в Астану

Пассажиры рейса Air Astana KC855, вылетевшего из Алматы в Астану, пережили стрессовую ситуацию из-за технической неисправности, когда самолет начал резко снижаться. Экипаж успокаивал пассажиров и давал инструкции, после чего самолет вернулся в Алматы, где пассажиров встретили оперативные службы.
Обувь сняли, но страх остался: рейс в Астану Астане

Пассажиры рейса Air Astana KC855, вылетевшего 12 августа из Алматы в Астану, столкнулись с серьезной ситуацией на борту, из-за которой самолет вернулся в аэропорт вылета. Причиной инцидента стала техническая неисправность, и посадка в Алматы прошла в штатном режиме в 21:18. Пострадавших не было.

События на борту

Одна из пассажирок, Эвелина, рассказала о том, что произошло во время полета над Балхашом. По её словам, когда начались воздушные ямы, бортпроводники быстро собрали подносы и попросили пассажиров поднять спинки кресел. Капитан объявил о необходимости экстренной посадки, и самолет начал резко снижаться.

"По ощущениям это был второй день рождения. Я летела с семимесячной дочкой и младшей сестрой. Дышать стало тяжелее, дети плакали. Я пыталась держать дочь, но было сложно", — поделилась Эвелина.

Экипаж также попросил пассажиров снять обувь на каблуках, расстегнуть воротники и убрать украшения, которые могут привести к удушью. Эвелина отметила, что её соседка читала инструкции по аварийной ситуации, и экипаж давал указания о том, как вести себя после приземления.

"В такие моменты жизнь не проносится перед глазами. А включается трезвая голова: выстраивается цепочка мыслей 'сейчас делаем так, потом так'. Бортпроводницы умнички, всех успокаивали, сами до последнего были на ногах, даже когда мы очевидно летели вниз", — добавила она.

Спустя некоторое время капитан сообщил, что ситуация стабилизировалась, и самолет возвращается в Алматы.

Скриншот: threads.com/@elevinna

По прибытии пассажиров встретили оперативные службы. Эвелина отметила, что им с детьми предоставили номер в гостинице и трансфер, так как они не обращались за медицинской помощью.

"Мы чувствовали себя нормально, поэтому не обращались. Нам с детьми в приоритетном порядке предоставили номер в гостинице и трансфер туда-обратно", — рассказала она.

Авиакомпания предложила пассажирам возможность перебронировать билеты или дождаться следующего рейса, однако компенсация не была предложена. Эвелина слышала от других пассажиров версию о разгерметизации, хотя кислородные маски не выпадали.

Заявление авиакомпании

В Air Astana подтвердили, что Airbus A321, выполнявший рейс KC855, вернулся в Алматы по технической причине. Для дальнейшего выполнения маршрута был использован другой самолет, что привело к задержке рейсов KC856 Астана – Алматы и KC855 Алматы – Астана.

"Пассажиры задержанных рейсов проинформированы об изменениях через SMS-уведомления. На время ожидания им предоставлено питание и напитки", — уточнили в авиакомпании.

Инцидент завершился благополучно, однако многие пассажиры испытали сильный стресс. Эвелина подытожила: "Никогда не думала, что испытаю что-то подобное. Но так сильно жить ещё никогда не хотелось".

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.