Вывеска магазина: наружная реклама или нет? Вопрос о необходимости отчетности и плате за размещение вывески

Вы когда-нибудь задумывались, нужна ли плата за вывеску вашего магазина? 🤔 Оказывается, не все так просто! Узнайте, когда вывеска становится рекламой и как избежать лишних затрат – это может сэкономить вам немало денег!

Наружная реклама и вывески: правовые аспекты

Согласно закону № 508-II от 19.12.2003 г. «О рекламе», размещение наружной (визуальной) рекламы требует уплаты соответствующей платы в бюджет. Однако возникает вопрос: необходимо ли это делать, если у магазина имеется только вывеска с названием и табличка с режимом работы?

Нормативная база

Согласно пункту 1 статьи 604 Налогового кодекса Республики Казахстан (НК РК), плательщиками платы за размещение наружной рекламы являются лица, размещающие такую рекламу. Ставки платы определяются в зависимости от размера месячного расчетного показателя (МРП) и указаны в статье 605 НК РК.

Размер платы, согласно пункту 1 статьи 606 НК РК, исчисляется исходя из ставки и фактического срока размещения рекламы. Срок фактического размещения определяется либо по уведомлению, которое направил сам будущий плательщик, либо устанавливается местным акиматом, если плательщик не направил уведомление о намерении разместить наружную рекламу.

Уведомление должно быть направлено в акимат не менее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты размещения рекламы.

Вывески и таблички: исключение из правил

Что касается вывески магазина и таблички с режимом работы, то согласно пункту 1-1 статьи 11 закона «О рекламе», они не относятся к наружной рекламе. Это означает, что владельцу торговой точки не требуется ни направлять уведомление в акимат, ни уплачивать плату в бюджет.

Также стоит отметить, что отчетность по размещению наружной рекламы в НК РК не предусмотрена.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.