В Казахстане внедряется электронная система для получения разрешений на экспорт и импорт отдельных видов товаров.

С 4 декабря 2025 года в Казахстане стартует пилотный проект по выдаче разрешений на экспорт отдельных видов товаров, который продлится до декабря 2026 года. Заявления можно подавать через веб-портал «электронного правительства», а разрешения будут выдаваться в течение пяти рабочих дней.

Пилотный проект по регулированию вывоза товаров

20 ноября 2025 года совместным приказом утвержден пилотный проект «О некоторых вопросах регулирования вывоза отдельных видов товаров». Пилотный проект проводится с 4 декабря 2025 года до декабря 2026 года.

Общие сведения о проекте

Пилотный проект распространяется на госуслугу по выдаче разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров на территории Республики Казахстан, в части экспорта (вывоза) отдельных видов товаров.

Разрешительный порядок

Вывоз с территории Республики Казахстан на территорию государств-участников Содружества независимых государств (СНГ) отдельных видов промышленных товаров и телекоммуникационного, компьютерного оборудования, частей и материалов, а также товаров авиационной промышленности осуществляется при наличии разрешений.

Исключения из разрешительного порядка

Разрешительный порядок не распространяется на товары, вывозимые с территории Республики Казахстан:

  • при наличии оригинала сертификата о происхождении товара (СТ-KZ) или выписки из реестра казахстанских производителей;
  • при наличии сертификата о происхождении товара формы СТ-1 и документов, на основании которых был осуществлен ввоз;
  • при наличии лицензии, выданной Комитетом промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан;
  • физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже в пределах норм, установленных решением Совета Евразийской экономической комиссии.

Процедура получения разрешения

Для получения разрешений на вывоз товаров с территории Республики Казахстан в государства-участники СНГ необходимо представить в уполномоченный орган заявление.

Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством веб-портала «электронного правительства».

Необходимые документы

При подаче заявления необходимо предоставить следующие документы:

  1. Электронная копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему;
  2. Копии коммерческих документов, используемых при осуществлении внешнеторговой деятельности (счета-фактуры (инвойсы));
  3. Документы, подтверждающие ввоз ранее ввезенных товаров (копия таможенной декларации на товары, копия заявления о ввозе);
  4. Электронная копия технических и коммерческих характеристик товара;
  5. Электронная копия документа, подтверждающего страну происхождения товаров;
  6. Копия сертификата эксплуатанта;
  7. Указание наименования пункта пропуска на государственной границе в пункте 16 формы заявления.

Сроки и условия выдачи разрешения

Выдача разрешения на вывоз товаров производится через веб-портал «электронного правительства» в течение 5 (пяти) рабочих дней. Срок действия разрешения ограничивается календарным годом, в котором выдано разрешение.

Внесение изменений в выданные разрешения, в том числе изменений технического характера, не допускается. В случае изменений в учредительных документах заявителя или изменении сведений о документе, удостоверяющем личность, заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданного разрешения и об оформлении нового разрешения.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Популярные новости