Как ответить на уведомление в Кабинете налогоплательщика

3-04-2025, 18:47 Бизнес 1 admin
Как ответить на уведомление в Кабинете налогоплательщика

Когда возникает необходимость, налоговые органы отправляют налоговые уведомления через Кабинет налогоплательщика, то есть в электронном формате. Как же следует поступить индивидуальному предпринимателю, получив уведомление в своем Кабинете? Готовить письменный ответ, распечатывать его и отправлять в налоговую службу по почте, курьером или передавая лично инспектору? Или же есть возможность ответить прямо в Кабинете? Давайте выясним это…

Обратимся к Налоговому кодексу Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 96 НК РК, налогоплательщик обязан исполнить уведомление о необходимости устранения нарушений, выявленных в ходе камерального контроля, в течение 30 рабочих дней, начиная с дня, следующего за получением уведомления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 96 НК РК, налогоплательщик обязан исполнить уведомление о необходимости устранения нарушений, выявленных в ходе камерального контроля, в течение 30 рабочих дней, начиная с дня, следующего за получением уведомления.

Согласно пункту 2 статьи 96 НК РК, выполнение обязательств включает:

  • устранение указанных нарушений (например, регистрация, подача налоговой отчетности, доплата налогов, уплата пени и т.д.);
  • представление пояснений налогоплательщиком по выявленным нарушениям либо в бумажном, либо в электронном формате в налоговую службу, которая выдала уведомление.

Пояснение нужно предоставить в случае несогласия налогоплательщика с содержанием уведомления. В нем должны быть указаны:

  • дата подписи пояснения;
  • полное наименование лица, представившего его, и адрес его проживания (или юридического адреса);
  • ИИН/БИН;
  • наименование налогового органа, отправившего уведомление;
  • номер и дата уведомления, на которое дается пояснение;
  • обстоятельства, представляющие собой основания для несогласия налогоплательщика.

К пояснению также следует приложить документы, подтверждающие позицию налогоплательщика (квитанции об оплате, свидетельства, копии деклараций и т.д.), если в тексте пояснения происходит ссылка на эти документы.

К пояснению также следует приложить документы, подтверждающие позицию налогоплательщика (квитанции об оплате, свидетельства, копии деклараций и т.д.), если в тексте пояснения происходит ссылка на эти документы.

Другие документы, не упомянутые в пояснении, прилагать не нужно.

Таким образом, согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 96 НК РК, разрешается представление пояснений как в бумажном, так и в электронном виде. Поэтому, если налогоплательщику удобнее воспользоваться электронным вариантом, он имеет право направить пояснение на уведомление прямо в Кабинете налогоплательщика.

Однако важно учитывать, что при выборе способа представления пояснений стоит также принимать во внимание возможные сроки доставки и обработки документов. Электронная форма может значительно сократить время ожидания ответа от налогового органа и минимизировать риск потери документов.

Не забывайте, что при использовании электронной формы необходимо сохранять все исходящие документы и подтверждения отправки, так как они могут понадобиться в дальнейшем в случае возникновения споров.

Нужна помощь в подготовке аргументированного пояснения на налоговое уведомление? Специалисты «Mybuh.kz» готовы помочь. Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в рабочее время.