Как ответить на уведомление в Кабинете налогоплательщика

Когда возникает необходимость, налоговые органы отправляют налоговые уведомления через Кабинет налогоплательщика, то есть в электронном формате. Как же следует поступить индивидуальному предпринимателю, получив уведомление в своем Кабинете? Готовить письменный ответ, распечатывать его и отправлять в налоговую службу по почте, курьером или передавая лично инспектору? Или же есть возможность ответить прямо в Кабинете? Давайте выясним это…
Обратимся к Налоговому кодексу Республики Казахстан.
В соответствии с пунктом 2 статьи 96 НК РК, налогоплательщик обязан исполнить уведомление о необходимости устранения нарушений, выявленных в ходе камерального контроля, в течение 30 рабочих дней, начиная с дня, следующего за получением уведомления.
Согласно пункту 2 статьи 96 НК РК, выполнение обязательств включает:
- устранение указанных нарушений (например, регистрация, подача налоговой отчетности, доплата налогов, уплата пени и т.д.);
- представление пояснений налогоплательщиком по выявленным нарушениям либо в бумажном, либо в электронном формате в налоговую службу, которая выдала уведомление.
Пояснение нужно предоставить в случае несогласия налогоплательщика с содержанием уведомления. В нем должны быть указаны:
- дата подписи пояснения;
- полное наименование лица, представившего его, и адрес его проживания (или юридического адреса);
- ИИН/БИН;
- наименование налогового органа, отправившего уведомление;
- номер и дата уведомления, на которое дается пояснение;
- обстоятельства, представляющие собой основания для несогласия налогоплательщика.
К пояснению также следует приложить документы, подтверждающие позицию налогоплательщика (квитанции об оплате, свидетельства, копии деклараций и т.д.), если в тексте пояснения происходит ссылка на эти документы.
Другие документы, не упомянутые в пояснении, прилагать не нужно.
Таким образом, согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 96 НК РК, разрешается представление пояснений как в бумажном, так и в электронном виде. Поэтому, если налогоплательщику удобнее воспользоваться электронным вариантом, он имеет право направить пояснение на уведомление прямо в Кабинете налогоплательщика.
Однако важно учитывать, что при выборе способа представления пояснений стоит также принимать во внимание возможные сроки доставки и обработки документов. Электронная форма может значительно сократить время ожидания ответа от налогового органа и минимизировать риск потери документов.
Не забывайте, что при использовании электронной формы необходимо сохранять все исходящие документы и подтверждения отправки, так как они могут понадобиться в дальнейшем в случае возникновения споров.
Нужна помощь в подготовке аргументированного пояснения на налоговое уведомление? Специалисты «Mybuh.kz» готовы помочь. Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в рабочее время.
-
Проспект Мангилик Ел в Астане частично остался без электричества14-04-2025, 10:34 4
-
В Астане может появиться пляж возле жилого комплекса17-04-2025, 15:34 3
-
Какие задачи выполняли казахстанские военные на Голанских высотах12-04-2025, 19:23 2
-
Суровая весна: в Астане и Алматы ожидаются сильный ветер и похолодание17-04-2025, 17:05 2
-
Как собирают беспилотные поезда для LRT Астаны6-04-2025, 20:28 44
-
Путь из Астаны на запад Казахстана сократят на 560 километров4-04-2025, 17:08 18
-
“Маньяк вешает подростков в Коктале“: в полиции ответили на пугающую рассылку11-04-2025, 13:22 13
-
Наурыз в Астане: плов, сумаляк и народные танцы28-03-2025, 00:19 8