Почему авиакомпании предупреждают о нежелательности поездок в Европу этим летом

Летом 2024 года в Европе ожидаются серьезные задержки рейсов из-за нехватки персонала и неблагоприятных погодных условий. Руководители авиакомпаний и контрольных служб предсказывают обострение ситуации, включая забастовки и дефицит авиадиспетчеров.
Почему авиакомпании предупреждают о нежелательности поездок в Европу этим летом

Если вы планируете поездку в Европу этим летом, будьте готовы к задержкам в аэропортах: авиакомпании предупреждают о возможных серьезных сбоях в работе, которые не виделось в течение последних 24 лет.

Руководители служб управления воздушным движением в Европе сообщают, что ситуация может усугубиться по сравнению с прошлым годом, когда более трети всех рейсов прибывали с опозданием свыше 15 минут.

В этом году авиасфера столкнулась с одними из крупнейших сбоев за последние 25 лет, что обошлось отрасли в миллиарды евро, а число задержек увеличилось на 47 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Евроконтроль, который отвечает за управление воздушным движением в Европе, ожидает роста числа обслуживаемых рейсов на 5 процентов по сравнению с прошлым летом.

Стивен Мур, руководитель операций, отметил, что континент оказался в рискованной ситуации, так как перегрузка системы делает любые неисправности потенциально серьезными.

"Летний сезон не обойдется без задержек, это очевидно", – добавил Стивен.

Города Европы с наибольшими задержками

Согласно отчету Евроконтроля, одной из главных причин задержек в этом году стали неблагоприятные погодные условия.

В отчете также говорится, что нехватка персонала могла быть приписана к погодным факторам, чтобы избежать финансовых последствий.

Пассажиры чаще всего сталкиваются с задержками в таких городах, как Карлсруэ (Германия), Будапешт (Венгрия), Загреб (Хорватия), а также в Марселе и Реймсе (Франция).

Причины нехватки сотрудников в аэропортах

Множество специалистов по управлению воздушным движением ушли на пенсию раньше срока в начале пандемии COVID-19, когда авиаперевозки были значительно сокращены. Это оказало большое влияние на сферу, а после отмены карантинных мер спрос на авиаперевозки восстановился быстрее, чем ожидалось.

Как предупредил руководитель одной из авиакомпаний, в этом году ситуация может выйти за рамки прошлого года, особенно в выходные дни. Он отметил, что Европе следует улучшить систему управления воздушным движением, учитывая высокие сборы.

Эксперт из испанской организации также подчеркнул необходимость увеличения числа авиадиспетчеров.

"Проблема в том, что подготовка специалистов занимает 2-3 года, а набор идет по долгосрочным планам, а не в ответ на краткосрочные пики спроса. Например, набор в прошлом году основывался на данных о трафике, который был значительно ниже, чем до пандемии", – объяснил специалист.

В итоге, больше всего задержек наблюдается во Франции, Германии и Венгрии. Представитель одной из авиакомпаний сообщил, что во Франции не хватает 20-25 процентов авиадиспетчеров, что непременно приведет к задержкам рейсов.

Это также касается рейсов, пролетающих над этими регионами, а не только тех, которые вылетают из них.

Забастовки в аэропортах Европы

Забастовки могут еще больше осложнить ситуацию с задержками рейсов.

Авиадиспетчеры в Греции объявили 24-часовую забастовку, требуя повышения зарплаты. Аэропорт в Афинах подтвердил, что во время забастовки коммерческие рейсы отменяются.

Прогнозируется, что около 70–80 рейсов из Великобритании в Грецию будут отменены.

Кроме того, в Италии бортпроводники также устроят забастовку сегодня в течение нескольких часов.

Ранее мы информировали о том, как самолет вернулся в аэропорт через 10 минут после вылета из-за странного запаха.