Изменения в правилах регистрации юрлиц с 8 июня 2024

С 8 июня 2024 года в силу вступили изменения в правила предоставления государственных услуг, касающихся государственной регистрации юридических лиц и учета филиалов и представительств (приказ от 29 мая 2020 года № 66).
Теперь корректировки и дополнения в регистрационные сведения юридических лиц, а также их филиалов и представительств будут автоматически вноситься на основании электронного уведомления в следующих случаях:
1) при изменении местонахождения юридического лица, которое относится к субъекту частного предпринимательства, филиала или представительства, за исключением акционерных обществ и их филиалов (представительств);
2) при назначении нового руководителя (включая назначение исполняющего обязанности, управляющего имуществом и деятельностью организации, а также его отстранение);
3) при передаче доли уставного капитала в доверительное управление;
4) при увеличении уставного капитала товариществ;
5) при изменении основного направления экономической деятельности;
6) при изменении состава учредителей (участников, членов) некоммерческих структур, за исключением политических партий;
7) при смене бенефициарного собственника юридического лица.
Государственная регистрация объединений собственников имущества может осуществляться на основе электронного протокола голосования, который направляется через системы информатизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Теперь учредительные документы необходимо подавать в электронном виде с внесенными изменениями и дополнениями или же представлять текст новых изменений и дополнений в учредительные документы для юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, филиала или представительства.
При получении государственных услуг информация о документах, подтверждающих личность получателя услуг, а также подтверждения оплаты регистрационного сбора (в случае, если оплата производится через портал электронного правительства) поступает поставщику услуг и работнику Государственной корпорации из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «Электронного правительства».
Важным нововведением является упрощение процесса регистрации для малых и средних предприятий, что способствует более быстрому запуску бизнеса. Также введены новые сроки для обработки заявлений, которые составляют не более 5 рабочих дней при условии полного пакета документов. Упрощенная система регистрации будет действовать и для онлайн-бизнеса, что особенно актуально в условиях цифровизации экономики.
Для повышения доступности информации о процедурах регистрации и текущих изменениях в законодательстве создаются специальные информационные порталы, где можно будет получить консультации и образцы необходимых документов.
-
Уранхаев: от руля города к новым горизонтам — как капитан на новом корабле20-05-2025, 11:54 3
-
Астана на распутье: экс-дипломат Мамаш в роли главного героя судебной драмы21-05-2025, 19:07 1
-
Золотая таблетка: как суд в Астане раскрыл секреты многомиллионного обмана21-05-2025, 21:39 1
-
Ограничение движения введут на улицах Астаны 7 мая3-05-2025, 13:23 27
-
В Астане 18 мая 2025 года пройдет BI Марафон после длительного перерыва16-05-2025, 14:10 16
-
Наследный принц Абу-Даби прибыл в Казахстан с визитом11-05-2025, 20:51 15